04.09.2010 в 02:10
Пишет wightnight:Вирсезы. 1.8 Глубокие воды
читать дальшеЭпизод произвел неизгладимое впечатление. На сегодня из мною прочитанного - это самый сильный эпизод. Вроде бы нет никаких сверхзаморочек как в Числах, надрывных чувств как в Хранителе, трепетета сердца от ужаса как в Вечном сне. В этом эпизоде есть нечто большее. Есть то, чего никогда не было в СПН. Масштабности дела, экскурса в мировую историю и, конечно же, моря.
Итак, Винчестерам на этот раз попалось не просто дело, а Делище! Я, признаться, и не думала, что кто-то когда-нибудь решится на такую крутую тему. Итак прибрежную линию бухты Св. Михаила терроризирует ничто иное как призрак немецкой подводной лодки времен Второй мировой войны. Откуда же этот Кракен взялся в водах США? Оказалось, что эта самая U 112 во время войны занималась тем, что срывала поставки продовольствия союзным войскам. Но, при еще большем углубленни в дело выяснилось, что лодка затонула тут не потому что была обнаружено военно-морскими силами США и уничтожена. Как раз таки власти Штатов ничего не знали об этой самой фашистской субмарине. Просто-напросто капитан судна: Клаус Киндерманн сошел с катушек и при окончании операции решил не возвращаться на Родину, а остаться в водах США, пока последняя торпеда не будет выпущена по врагу. Часть команды, конечно же, такой расклад не понравился. И несмотря на сопротивление, Клаус сделал что и обещал - не убралася домой, пока последняя торпеда не была выпущена из недр U112. Пусть на это и ушло более 60 лет. Клаус взрывает подлодку вместе с собой и экипажем. И неупокоенные души простых солдат (пусть и фашистов) вынуждены скитаться в водах океана недалеко от мыса Дьявола.
Чем подкупил этот эпизод: ну, во-первых, это обилие военно-морских терминов, отличная осведомленность автора во всех этих специфических морских терминах, да и вообще неплохое знание этого непростого мира. Вообще, эта тематика очень увлекает и завораживает.
Во-вторых, тема Второй мировой. Это было очень классно! Истинное удовольствие мне, как историку, столкнуться с такой темой в суперовском фанфике. Тут во мне всколыхнуло уже давно канувшее в лету увлечение Второй мировой. Когда я была студенткой, то кроме свой профилирующей темы (Реформация в Европе), меня очень привлекала такая чисто мужская тематика как Вторая мировая война. А точнее, все что касалось войск, вооружения, командования и прочих подробностей, связанных с третим рейхом. Когда-то я писала статью для студенчекого научного журнала об открытии Второго фронта в Европе и эта тема меня увлекла настолько, что чуть не бросила уже на 4 курсе свою профилирующую тематику и не ушла на другую кафедру, хотя в тему Реформации я была влюблена без меры. Так вот, в то время, я много перечитала литературы, связанной именно с вооружением третьего рейха ну и все, что касалось войны именно со стороны нацистов. Все эти тигры и мессершмидты были моей одержимостью. Читала на убой, впитывала как губка, благо еще любимые однокурсники парни подогревали постоянно этот интерес, потому что сами были увлечены этой темой. Так вот тогда, это был мой бич, который мне не давай заниматься основной специализацией. Но вот, что как-то совсем случайно выпало из моего поля зрения, так это военно-морской флот третьего рейха. Меня больше интересовала авиация и сухопутные войска.
А в этом эпизоде такой сюрприз! Это было безумно увлекательно и драйвово! Сразу захотелось достать из загашника ту гору литературы, которую я покупала во время своего короткого, но безумного увлечения, и срочно все перечитать. И еще самое главное, я вспомнила, что я все-таки историк. Это ж мое первое образование! Это моя несокрушимая база! А я о ней забываю с каждым годом все больше и больше.
Вот, что еще взяло за душу, так это видения Сэма. Теперь в его суперспособности прибавилось еще и умение видеть далекое, историческое прошлое. Это было незабываемо, то как Сэм своими глазами видел, что на самом деле случилось с экипажем и самой U112. Он как будто сам пережил весь этот кошмар: то как безумный капитан судна взрывает себя, как кровавые ошметки его тела ралетаются по уже заполняющейся водой субмарине, то как несчастные матросы, не успевшие даже осознать, что произошло, тонут и кричат о помощи, они даже не успевают задраивать люки соседних отсеков, настолько быстро вода заполняет лодку. И этот огромный, предназначеный для убийства черный Кракен стремительно тонет, опускаясь прямо на илистое морское дно. И самое ужасное в этом всем, что после погибели, скитания немецких военных на чужбине не заканчиваются, а только начинаются. Ибо сумасшедший капитан не собирается распускать свою команду даже после смерти. И все эти несчатсные, неупокоенные призраки остаются запертыми навечно в этом жестяном гробу, как килька в консервной банке.
Эмоции не покидали меня во время прочтения, не успевают остыть одни, как тут же захлестывают другие. Трагедия с U112 напомнил мне реальный ужас, случившейся в 2000 году с нашими подводниками на "Курске". Я хорошо помню, как мы все переживали, как нас держали в напряжении на протяжении многих дней, и как мы рыдали всей своей огромной страной за погибшими моряками...
Но что-то я делаю много отступлений от темы. Очень впечатлили описания призраков. Сразу увидела перед глазами такую себе сумеречную команду "Черной жемчужины", только форма на полуразложившихся призрачных мертвецах была немецкая. Истинная эстетика для настоящего любителя добротного хоррора!
Красивый и очень трогательный был ход с судовым журналом помощника Киндерманна - Карла. Свежие чернила и просто "спасибо".Персональная запись для Сэма и Дина от призрака.
Еще понравился "старик моря" О'Лири. Умудренный опытом и пропитый литрами виски старый моряк, котрый сразу почувствовал кто есть ху между Винчестерами.
Понравилось упоминание песни Оззи Озборна "Мама, я еду домой". Я тоже обожаю старый добрый рок, и Оззи входит в число моих любимых исполнителей, так же как и, собственно, Black Sabbath.
Но вот, что зацепилось глазу, так это маленький ляпчик: насколько мне известно, бортовые журналы все видов морских суден пишутся не чернилами, а карандашом. Это делается для того, что чернила не смогли смыться, случись что с судном.
Был еще один ляп: в самом начале, когда братья пошли у Тиму Уокеру, представившись ему представителями военно-морского ведомства, Тим в одном месте называет их братьями, хотя на тот момент, моряк не знал, что Винчестеры - братья. Да и вообще не знал, их настоящие имена.
URL записи